МБОУ "Грушевская ООШ"
село Грушевка
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

                                                                 Организация помощи первокласснику в учебе

    1. Следите за тем, чтобы ребенок занимался в одно и то же время и придерживался режима дня первоклассника.
    2. Не отчаивайтесь, если у ребенка не сразу получается так, как вам хочется. Вспомните свои переживания в 1 классе.
    3. Научитесь точно ставить перед ребенком учебную задачу, но не более одной, ведь ему трудно удерживать внимание на нескольких объектах. Например: «Постарайся плавно соединить слоги в слова», «Попробуй аккуратно написать новую букву» и т. д.
    4. Главным для учебных тренировок является положительный эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, при которой обязательно будет, достигнут качественно новый результат.
    5. Никогда и ни с кем не сравнивайте своего ребенка, ведь он — личность. Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию ребенка предполагает изучение его личных успехов, его личного роста относительно самого себя. Поддержите ребенка в трудной ситуации словами: «Я уверена, что у тебя все получится».
    6. Организуйте действенную помощь первокласснику (например, покажите ему, как аккуратно вырезать сигнальные карточки для работы в классе).
    7. Приучайте ребенка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него.

                                                                              НАШИ СОВЕТЫ И ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

    1. Во сколько лет можно привести ребенка в школу?  Если на 1 сентября текущего года вашему ребенку исполнилось не менее шести с половиной лет, а лучше — семь. Именно к этому возрасту почти окончательно формируется кисть руки, что важно для письма. Кроме того, в шесть с половиной — семь лет ребенок может учить и понимать заученное.                                                                                                                                         

    2. На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе? Прежде всего, ребенок должен уметь общаться со своими сверстниками, иметь понятие коллектива, где все должны взаимодействовать и помогать друг другу учиться. Для того, чтобы у ребенка было сформировано чувство ответственности, в семье у него должны быть обязанности, за которые он должен нести ответственность перед обществом, ведь в классе он тоже будет выполнять определенную роль, как член коллектива. Но если в собственной семье ребенку многое дозволено, родители должны понимать, что ему очень трудно будет работать в коллективе, трудно будет учителю, у которого есть и другие ученики, да и самим родителям станет сложно в определенное время, но как правило, они не захотят признавать своих ошибок. Каждый ребенок, обязательно, должен владеть навыками самообслуживания, прийти на помощь сверстникам, при необходимости, должен содержать свои вещи в порядке. Наш ребенок часто болеет, а ему уже 7 лет и пора идти в школу. Как быть? В настоящий момент в системе общего образования существует несколько форм получения образования детьми, достигшими школьного возраста. Если ребенок имеет хроническое заболевание или является инвалидом, то лечащий врач может рекомендовать родителям таких детей воспользоваться домашним обучением. В школе им расскажут, какие документы, кроме заявления, необходимы для того, чтобы ребенок учился на дому.

    3. Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка? В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. Наблюдать за результатами обучения родители могут в портфолио учащегося, в котором идѐт накопление и оценка индивидуальных достижений ребѐнка в период его обучения в начальной школе. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

    4. Есть ли в 1 классе домашние задания? Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Речевая готовность ребенка к школе Советы учителя — логопеда

    Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнѐрами о совместной деятельности, руководить коллективом. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжѐлый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь, является одним из основных показателей готовности ребѐнка к успешному обучению в школе.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

                     Психологическое развитие ребенка седьмого года жизни

    Развитие моторики:

    Умеют ходить на лыжах, кататься на коньках, самокате, двухколесном велосипеде. Учатся плавать, играть в бадминтон, теннис. Умеют работать с ножницами, бумагой, картоном, тканью. Умеют вдеть нитку в иголку, пришить пуговиу.

    Интеллектуальное развитие:

    Правильно    различает сложные геометрические формы, указывает на их различие и сходство. Ус¬пешно использует цвета и формы в процессе конструктивной и изобразительной деятельности. Решает простые задачи со сложением и вычитанием.

    Правильно дифференцирует количество независимо от формы, величины и пространственного расположения объектов.

    Сформировано обобщение, правильно мотивирует ответы.

    Классифицирует предметные картинки по их назначению, называет видовые и родовые признаки. Устанавливает причинно-следственные отношения в рассказах, выделяет существенное звено.

    Самостоятельно может придумывать сказки, рассказы.

     

    Знает буквы, читает слоги, может самостоятельно прочитать простой текст.

    Развитие игровой деятельности:

    Создает план игры. В процессе игры способен обобщать, анализировать свою деятельность. Может играть по несколько дней, обогащая замысел игры. Предпочитает групповые игры индивидуальным.

    Поведение:

    Способен оценивать свои и чужие поступки, однако в оценках ориентируется на взрослого. Укрепляются навыки общественного повеления: первым здоровается, благодарит за оказанную помощь, бережно относится к вещам.

    Навыки самообслуживания:

    Может выполнять длительные индивидуальные поручения (убирает групповые комнаты, ухаживает за растениями). Свободно владеет ножницами, Умеет пришивать пуговицы, мальчики умеют пользоваться столярными инструментами.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Уважаемые родители!

    Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.

    МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:

    1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплѐнок?
    2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?
    3. Понимать смысл того, о чѐм ему читают?
    4. Чѐтко выговаривать своѐ имя?
    5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
    6. Писать карандашами или мелком на бумаге?
    7. Нарисовать картинки к сочинѐнной истории и объяснить, что на них изображено?
    8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
    9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?
    10. Слушать и следовать полученным указаниям?
    11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
    12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
    13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
    14. Проявлять интерес к окружающим предметам?
    15. Ладить с другими людьми? НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА

    К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:

    1. мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
    2. умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
    3. причѐсываться (своей расчѐской);
    4. мыть ноги перед сном тѐплой водой;
    5. утром и вечером чистить зубы;
    6. при приѐме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережѐвывать пищу;
    7. пользоваться носовым платком;
    8. быстро одеться, раздеться, убрать постель;
    9. содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
    10. содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;
    11. при входе в помещение вытирать обувь;
    12. переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
    13. при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00 - 16.00 Укажите время
    Вторник 9.00 - 16.00 Укажите время
    Среда 9.00 - 16.00 Укажите время
    Четверг 9.00 - 16.00 Укажите время
    Пятница 9.00 - 16.00 Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie